Создание постпроцессора для PowerMill (3 оси) - Постпроцессоры - Клуб домашнего хобби Перейти к содержанию

Создание постпроцессора для PowerMill (3 оси)


Рекомендуемые сообщения

Сегодня я поверхностно расскажу как поправить готовый постпроцессор для PowerMill. Я глубоко не вдавался во все настройки, но сделал под Marlin постпроцессор, и он работает! Если понять как работает программа правки постпроцессора, то думаю вы сможете и с нуля сделать свой постпроцессор, или поправить существующий!

Для начала запустим программу правки постпроцессора, в последнем PowerMill 2021, программа управления называется "Autodesk Manufacturing Post Processor Utility 2021" запускаем ее, и попадаем в окно постпроцессора

1.png

В данном окне нужно зайти в меню File -> Open -> Option File и выбираем свой постпроцессор.

нажимаем правой кнопкой мыши на нашем постпроцессоре и выбираем пункт меню "Go to Editor"

и попадаем в редактор нашего постпроцессора

внизу окна присутствуют закладки с переключением типов данных которые мы можем изменить, тут в принципе мы в основном используем 2-3 вкладки

3.png

Общие настройки постпроцессора

Очень важно заполнить настройки которые вызываются из меню File -> Option File Settings

5.png

  1. General - Основная информация о постпроцессоре, для какого станка, и описание
  2. Initialisation - Вкладка инициализации первого запуска, я тут ничего не трогал но вы можете попробовать поменять что то на ваше усмотрение
  3. General - Основные параметры постпроцессора, допуски программы, расширение на выходе, и прочее
  4. Feed Rates and Spindle Speed - ну тут все и так понятно, скорости подачи и шпинделя
  5. Arcs And Splines - Настройка параметров обработки окружностей и арок
  6. Canned Cycles - Циклические задачи (сверление например)
  7. Supported - Какие виды циклической обработки поддерживает ваш станок
  8. Coordinates Control - Настройка координат на вашем станке
  9. Multi-axis - Много осевая обработка, не знаю что там есть на 3х осевом постпроцессоре недоступен
  10. Join-Up - Объединения, пока что не понял для чего это
  11. Error Response - Обработка ошибок при построении программы
  12. Debug View - Отладочная информация
  13. Machine Kinematics - очень важная вкладка для определения кинематики вашего станка!
  14. General - Основные параметры форматов для вывода
  15. Blocks - Настройка вывода блоков, я не трогал, не знаю зачем
  16. NC Comments - Формат вывода комментариев
  17. Substitutions - Не использовал
  18. String Variables - Можно задать какие то свои переменные для использования в постпроцессоре как шаблон

Окно "Commands"

Самая основная вкладка это Commands, в ней мы настраиваем шаблоны генерации кода постпроцессора, рассмотрим ее подробнее:

2.png

Далее я опишу что тут и за что отвечает:

Отвечает за команды при построении программы для станка, например стартовый кусок кода выполняемый при запуске программы, или код смены инструмента, и так далее

  1. Program Start - Здесь находятся команды, выполняемые 1 раз при старте программы (в самом начале)
  2. Toolpath Start - Команды при старте траектории, я пока что не разбирался для чего это, как разберусь дополню статью
  3. Controller Switches - Управление периферией, включение-выключение  чиллера для лазера, СОЖ, шпинделя
  4. Move - Команды перемещения, холостой ход, врезание, рабочая подача итд
  5. Tool - Смена инструмента, если у вас прошивка или станок настроен на ручную или автоматическую смену инструмента, то это тут настраивается
  6. Cycles - Команды циклов, сильно не вдавался в данный тип команд, у меня там заданы циклы сверловки
  7. Arc - Настройки арок, если у вас станок не понимает команды I, J  то вам это не надо, это команды векторной обработки арок и окружностей
  8. Join-Up - Команды объединения, я не изучал данные команды, потом дополню если кто то скинет что это
  9. Workplane - Рабочая плоскость так же не изучал данный пункт
  10. Misc - Прочие команды,  тут же есть заголовок при смене инструмента
  11. User commands - Пользовательские команды, не пользовался не знаю
  12. Toolpath End - Команды при окончании траектории, я пока что не разбирался для чего это, как разберусь дополню статью
  13. Program End - Команды выполняющиеся по окончании программы работы станка, можно например припарковать оси итд
  14. Program Start - Далее идет окно, где вводятся сами параметры команд
  15. Preview - Окно предпросмотра что будет на выходе при генерации программы
  16. Item Properties - тут задаем все параметры в выбранном кубике в окне 14

Окно Parameters

Во вкладке Parameters задаются основные параметры постпроцессора и станка в целом, округления, отступы итд. 

Я там менял только отступы от команды до значения, и количество нулей после запятой, так что думаю сильно останавливаться на этой вкладке не будем

4.png

  1. Выбираем какой параметр нам нужно изменить
  2. Открываем вкладку Format
  3. Выбираем формат вывода (у меня как раз стоит 3 знака после запятой)
  4. и ставим сколько нам надо знаков для округления

В целом можно заходить в разные параметры и посмотреть что и как, все станет понятным!

И так переходим в редактирование самого постпроцессора, переключаемся в редакторе на вкладку Commands и видим основное окно:

6.png

Выбираем в окне 1 нужную нам секцию, и попадаем в ее внутренности (окно 2) в этом окне производим настройку как должно выглядеть данное действие секции, при выборе какого то блока, в окне 3 можно менять различные параметры вывода конкретного блока, в окне 4 мы сможем ввести тестовые данные, а в окне 5 посмотреть сгенерированный код который будет на выходе! Очень удобно просматривать полученный результат не переходя в повермилл и не сохраняя весь проект чтобы посмотреть правильно ли мы настроили или что то еще нужно поправить!

Теперь подробнее о 2 окошке, каждая строка, это 1 строка в вашем коде, каждый кубик это одна команда в строке со своими значениями, чтобы добавить новый блок, просто выделяем в нужной строке пустую ячейку, вверху выбираем что вставляем (1) и какой тип данных (2)

7.png

И у нас появится новый блок с выбранными данными, если нужно добавить строку, то просто создаем новый блок в пустой строке (ниже которая идет без блоков)

Таким образом можно легко составить то что нам нужно! для начала можно открыть готовые постпроцессоры, и посмотреть как они устроены, потом уже можно сделать свой, или поправить чужой под свой станок (как я и сделал)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...